17 июня 2014 0:00
// Обзоры товаров
«Керамика» для кузова
от SOFT99
H-9 ULTIMATE QUARTZ — защитная керамика на основе жидкого стекла от международного бренда SOFT99.
С чего все началось?
В декабре 2018 года компания SOFT99 запустила в России продажи защитного состава H-9 ULTIMATE QUARTZ. По заявлениям дистрибьютора состав разработан с учетом особенностей и условий эксплуатации автомобилей в странах бывшего СНГ (Россия, Украина, Белоруссия и страны Балтии).В апреле 2019 года мы решили познакомиться с H-9 ULTIMATE QUARTZ ближе и провести собственные тесты.
Почему Soft99 это круто?
Эти японцы выпускают защитные покрытия с 1954 года, постоянно улучшая технологии и рецептуры.Компания Soft99 занимается производством защитных покрытий для кузовов авто с 1954 года. Эта единственная из известных мне компаний, которая выпускает товары для ухода за автомобилями более 60 лет, у которой официальные дистрибьюторы по всему Миру, в собственности несколько здоровенных зданий (штаб-квартир, ее акции торгуются на бирже, собственная лаборатория и безукоризненная репутация.
Soft99 выпустила первые составы типа «жидкое стекло» в 2003 году, задолго до того, как в Россию поразила эпидемия детейлинга. Soft99 в сфере детейлинга такой же «динозавр», как Сбербанк среди банков, Аспирин среди таблеток или Тойота среди автобрендов (может скучная, зато надежная).
Керамика или жидкое стекло?
Керамика на основе жидкого стекла; сколько стоит, как наносится; зачем она нужна на кузове; плюсы и минусы, которые мы выявили;«Защитное, керамическое покрытие на основе жидкого стекла» — именно так начинается описание H-9 ULTIMATE QUARTZ на официальном сайте. Там еще куча бесполезных слов, но на них можно не обращать внимание. И вообще на сайте официального представителя Soft99 с описанием полный бардак, складывается впечатление, что тамошние корявые маркетологи и прочие рукожопы, ответственные за коммерческое описание товаров на официальном сайте, далеки от темы детейлинга, как Автоваз от Мерседеса.
Итак, во флаконе H-9 ULTIMATE QUARTZ, что-то вроде коктейля из двух разных жидких стекол, которые при контакте с кислородом кристаллизуются на кузове ровной пленкой с заявленной твердостью H9. Один нюанс.
Простой автовладелец визуально и тактильно не сможет отличить жидкое стекло H7 от керамики H9 и переплачивать бессмысленно.А в следующей статье вновь вызвали гнев детейлеров, заявив, что простым людям вообще не важно H7 или H9, жидкое стекло или керамика — важны свойства, которые придает защитный состав.
Потому, расставляя все точки над «ё», мы будем считать H-9 ULTIMATE QUARTZ улучшенной формулой жидкого стекла, но чтобы не путать ее с H7 Gloss Coating, позволим себе называть ее «керамикой». Мы не будем заморачиваться с «начальными углами смачивания», толщиной слоев в нанометрах, подтверждением или опровержением твердости защитного состава, а всего лишь сравним ее с жидким стеклом по простым, житейским параметрам, с которыми сталкивается каждый из нас. В конце взвесим все плюсы и минусы нового защитного состава. Определим, что лучше выбрать: керамику или жидкое стекло. И поймем стоит ли она своих денег.
Зачем нужна «керамика» на авто?
H-9 ULTIMATE QUARTZ работает по принципу «жидкого стекла», не защищает от царапин и сколов, но дольше сохраняет кузов чистым. Как следствие — можно реже посещать автомойки и не царапать кузов тряпками.
«Керамика» вроде б насыщает цвет кузова. Делает его глубже и контрастней, но, как мы позже выяснили, по этой части к H-9 ULTIMATE QUARTZ есть вопросы. «Керамика» от Soft99, как и жидкое стекло, придает мощный водоотталкивающий эффект. Грязные брызги луж, дождевые капли, утренняя роса «не висят» водной пленкой, а собираются в крупные капли и слетают с кузова встречным потоком воздуха или под собственным весом.
«Керамика» вроде б насыщает цвет кузова. Делает его глубже и контрастней, но, как мы позже выяснили, по этой части к H-9 ULTIMATE QUARTZ есть вопросы. «Керамика» от Soft99, как и жидкое стекло, придает мощный водоотталкивающий эффект. Грязные брызги луж, дождевые капли, утренняя роса «не висят» водной пленкой, а собираются в крупные капли и слетают с кузова встречным потоком воздуха или под собственным весом.
Сколько стоит керамика на авто?
Упаковка керамики H-9 ULTIMATE QUARTZ стоит от 8500 до 9000 рублей. Это цена за набор «почти под ключ»: с одним аппликатором и мягкой тканью, бесполезной микрофиброй и 100мл защитного состава. Увы, всего этого не хватит, чтобы защитить кузов и вам придется докупить: пару микрофибровых полировальныхполотенец от 500 рублей за штуку, антисиликон, полировку кузова со всеми
расходниками… но речь не об этом.
Стоимость «керамики H9» от Soft99 в два раза дороже «жидкого стекла H7» их же производства, но минимум на 20−30% дешевле любой другой «керамики» без истории и «родословной» и в 2−3 раза дешевле «керамики» брендов, которые хоть как-то засветились в мире детейлинга.
Получается, что H-9 ULTIMATE QUARTZ на сегодняшний день самый доступный по цене защитный, керамический состав для авто.
Если посчитать себестоимость нанесения одного слоя на кузов среднеразмерного седана со всеми расходниками, которые придется докупить, то получится около 3,500−4,000 рублей. Это себестоимость для самостоятельного нанесения, без учета полировки, работы мастера и всего такого…
И вот мы дошли до практических занятий — как наносить керамику?
Как наносить керамику?
В Soft99 не изменили своим принципам и не стали усложнять без того сложную жизнь: H-9 ULTIMATE QUARTZ может нанести любой человек, у которого есть хотя бы одна рука, один глаз и желание. Т. е. и я, и вы, и мастер с многолетним опытом работы в детейлинге, и ученик 5-го класса общеобразовательной школы, девочка, мальчик и «оно», чей пол сложно определить с расстояния. Не нужно ничего напылять через краскопульт и сушить под ИК-сушками. Просто берешь и мажешь. На защиту седана или паркетника керамикой в один слой уйдет около 50мл состава.
Важный момент! H-9 ULTIMATE QUARTZ можно наносить на фары, окрашенный, лакированный пластик, хромированные молдинги и декоративные элементы экстерьера.
Производитель не рекомендует наносить на улице или в помещении, если температура воздуха ниже 0 или больше 40 градусов. Не стоит наносить керамику под палящим солнцем или в дождь.
Если исключить сложные и долгие процессы с мойкой, выбором места, подготовкой и полировкой, то нанести керамику на кузов, как «два пальца об асфальт», вот пошаговый алгоритм:Обезжирьте поверхность антисиликоном. Лучше сделать это дважды.
Оберните аппликатор мягкой тканью (ткань и аппликатор есть в наборе с флаконом) и нанесите на него 10−12 капель защитного состава.
Нанесите аппликатором защитный состав на одну выбранную деталь кузова, начиная сверху детали. Проводите сначала горизонтально от края до края, затем вертикально. Добавьте несколько капель защитного состава на аппликатор, если кажется, что не хватает.
Подождите 2−3 минуты. Пока ждете не надо «мазать» следюущую деталь. Просто ждите.
Возьмите мягкое и чистое полировальное полотенце. Смочите в чистой воде и хорошенько отожмите. Протрите без фанатизма и без нажима всю площадь детали, на которую нанесли защитный состав. Ваша цель едва увлажнить, а не смыть все на хрен.
Возьмите второе мягкое и чистое полировальное полотенце и располируйте им только что смоченную поверхность детали с ранее нанесенной керамикой.
Повторите эти действия с каждой деталью кузова. Если хотите наносить два и более слоев (хотя производитель об этом ничего не говорит), то повторите п. 3 столько раз, сколько хотите слоев нанести. Между повторениями не надо ничего смачивать, ждать или располировывать.
После всего машине надо «отстояться» без дождя, солнца и механических контактов минимум 8 часов.
Сколько керамика держится?
В апреле месяце мы заморочились с тестированием нового состава Soft99, о чем анонсировали в нашем ежедневнике. Мы ставили перед собой задачу ответить на единственный вопрос: можно ли этот состав рекомендовать клиентам.
И чтобы ответ был положительной нам было важно убедиться в трех тезисах:— керамика добавляет эстетической привлекательности кузову: глубина цвета, контрастность, блеск.
— керамика реально защищает от химии и часто встречающихся химических реакций с лкп: помет, щелочь, хитин, липа, битум, дорожная разметка;
— керамика дает нужный результат с одного слоя и это стоит дешевле, чем когда-либо;
Испытывали на своих машинах, без дорогостоящих лабораторных исследований и постановочных тестов в боксе. Мы старались смоделировать ситуацию, которая максимально отражает действительность: забрал авто с услуги и пользуешься без заморочек.
С одним лишь исключением. За 30-ти дневный тест мы умышленно подвергли машины такому количеству невзгод и страданий, которые в обычных условиях происходят примерно за год-полтора. Но обо всем по порядку.
Тест на эстетику
Сделали восстановительную полировку кузова Вольво XC60 в четыре пасты. Затем нанесли два слоя жидкого стекла на передний бампер, крышку багажника, правую переднюю дверь и левую заднюю дверь. На «соседние» им детали: капот, задний бампер, водительскую и заднюю правую дверь — нанесли один слой керамики.
Машина два дня стояла в боксе и мы просили каждого клиента найти отличия в блеске, контрастности, глубине цвета на деталях. Затем выгнали машину на паркинг, на солнечный свет и всем знакомым и коллегам задавали тот же вопрос.
Никто разницы не заметил!
Потому вывод такой: на идеально отпролированном кузове один слой керамики смотрится также как два слоя жидкого стекла. Никаких дополнительных эффектов с глубиной и контрастностью керамика Soft99 не дает.
Тест на защиту от химии
На втором тестовом авто — Ауди А6, мы сделали восстановительную полировку и нанесли керамику, чередуя слои. На переднее крыло два слоя, на водительскую дверь один слой, на пассажирскую два и так далее по кругу.
В течение 30-ти дней мы издевались над ней как только могли. Парковали несколько дней подряд под липами; катались на МКАДе в колонне «оранжевых» водомоек, которые щедро закидывали кузов песком и водой; парковали рядом с голубятней; хулиганили на ремонтируемых дорогах со снятым асфальтом и битумными полосками; проливали на двери и заднее крыло бензин, антисиликон, зимние незамерзайки, кофе, колу, пиво…; мыли на самомойках щелочными шампунями и поливали капот жидким воском; катались в Тулу с целью убить бампером максимальное количество мошек…
В итоге. Птичий помет, мошки и капли липы отмывается без механического вмешательства на каждой детали кузова обычной струей воды и в перый день и в 30-ый. Любые жидкости, пролитые на защищенный кузов не оставляют пятен, разводов и не смывают керамику. Не смывает даже жидкий воск на самомойке и антисиликон, которые «убивают» жидкое стекло. Гидрофоб керамики мощный, ярко выраженный и, кажется, стойкий. Его не ослабили ни пескоструй водовозок, ни 30-ть ежедневных моек с пеной тряпками.
Вывод: керамика реально защищает от химии не зависим от количества слоев; гидрофоб выдержит 30 обычных бесконтактных моек (это более 60 недель обычной эксплуатации авто).
ВЫВОД
плюсы и минусы защитного состава H9 ULTIMATE QUARTZ компании Soft99
ПЛЮСЫ:
— стойкий гидрофоб, лучше чем у жидкого стекла;— действительно защищает лкп от химии;
— самая доступная керамика на рынке;
— известный производитель с хорошей репутацией;
МИНУСЫ:
— не добавляет глубины цвета или контрастности кузову: внешний вид авто под керамикой или двумя слоями жидкого стекла визуально не отличается.Тесты на своих автомобилях подтвердили два тезиса из трех. Это на наш взгляд не плохой результат. Состав не стыдно рекомендовать клиентам, друзьям и знакомым. Но не стоит думать, что это полноценная нанокерамика или что-то уникальное. Нет. Это всего лишь усовершенствованная формула жидкого стекла, которыми компания Soft99 занимается с 2003 года…
«Керамическое покрытие на основе жидких стекол», как пишет сам производитель. И все же для краткости и чтобы не было путаницы мы будем называть H9 ULTIMATE QUARTZ — «керамикой».
Пока он для нас лучший защитный состав для кузова за адекватные деньги и понятным результатом.
- Комментарии
Загрузка комментариев...